3 апреля Ломоносовская школа-Зеленый мыс приветствовала участников научно-практической конференции «Радуга открытий», которая традиционно объединяет всех юных исследователей нашей школы с первого по десятый класс.
Научно-практическая конференция – это итоговое мероприятие, завершающее работу над исследовательскими и проектными работами текущего учебного года. При защите проектов у ребят есть возможность не только продемонстрировать свои знания и навыки, полученные в результате проектно-исследовательской деятельности, но и умение презентовать результаты проделанной работы, отвечать на сложные вопросы, аргументированно отстаивать свою позицию.
Работа конференции проходила в десяти секциях, на которых было представлено около 130 проектов по биологии, математике, физике, литературе, истории и обществознанию, иностранным языкам и другим наукам!
Каждый участник, защищая свой проект и рассказывая о своих исследованиях и открытиях, старался донести до жюри всё самое интересное, что было в его работе. Очень интересно было слушать выступления самых юных, начинающих исследователей – учащихся начальной школы, для которых работа над проектом стала первыми шагами в науку, первым опытом исследовательской деятельности.
Тематика работ была очень разнообразной: изготовление бумаги и нидерландские пословицы, воспитание собаки и влияние театральной деятельности на развитие ребенка, SMS как речевой жанр и выдающиеся ораторы Рима, история семьи в истории страны и утерянные буквы русского языка, страховая медицина и нейросети в школьной жизни, теория поколений, проблема тревожности, как повысить эффективность публичного выступления, компьютер XXI века и многое, многое другое.
Подводя итоги работы, члены жюри отметили, что каждый из участников конференции приобрел навыки научно-исследовательской деятельности, получил опыт публичного представления результатов своей работы. Все они владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, свободно ведут дискуссию, не боятся отвечать на вопросы.
Победителями Научно-практической конференции «Радуга открытий» стали:
Начальная школа
1 место – Яков Кантолинский (2 класс): «Боевой путь моего деда» (руководители проекта Пономарёва Н.Б., Никонорова О.В.);
– Анна Вычугина (3А класс): «Языковые группы России в песне «Катюша» (руководители проекта Шестакова С.В., Шумская И.Ю.);
– Эмма Пекарева (3Б класс): «3D-принтер» (Руководитель проекта Попова Е. Г.);
– Сергей Лещев (3Б класс): «Забавы милой старины» (Руководитель проекта Попова Е. Г.);
– Вероника Стемповская (4 класс): «Просто ли сделать простую бумагу?» (Руководители проекта Лапина В.Е., Зверева О.В.);
2 место – Коллективная работа (1Б класс): «Математика в сказках» (Руководитель проекта Матыцина С. М.);
– Николь Калдина (2 класс): «Русская коса – девичья краса» (Руководитель проекта Пономарёва Н.Б.);
–Ангелина Иванова (3А класса): «Качество губной помады» (Руководитель проекта Матыцина М.М.);
– Анастасия Нестерова (2 класс): «Создание Лэпбука по окружающему миру» (Руководители проекта Пономарева Н.Б., Никонорова О.В.);
3 место – Диана Вычугина (2 класс): «Шерстяная акварель» (руководитель проекта Пономарёва Н.Б.);
– Роман Фарафонтов (3А класс): «Макетирование – изготовление миниатюры» (Руководители проекта Шумская И.Ю., Спиридонов А.П.);
– Даниэла Морозова (3Б класс): «Волшебные превращения глины» (Руководитель проекта Попова Е.Г.);
Основная и старшая школа
1 место – Мария Смахталина (7класс): «Русская тройка» (Руководитель проекта Бородина В.В.);
– Дарья Губа (8А класс): «Сила первого впечатления» (Руководитель проекта Гусакова Е.Н.);
– Ксения Замышляева (8А класс): «Влияние дезинфицирующих средств на развитие и размножение бактерий» (Руководитель проекта Сироткина Н. А.);
– Федор Елисеев (9 класс): «Различие Hochdeutsch и немецких диалектов на примере гастрономии» (руководитель проекта Никифорова А.М.);
– Арсений Кузин (9 класс): «Кто обладает авторскими правами на то, что делает нейросеть» (руководитель проекта Мельникова Н.А.);
– Анфиса Калдина (9 класс): «Русский стиль – дань моде или возвращение культурных традиций?!» (руководитель проекта Михайлова Е. А.);
– Анастасия Бахтурина (10 класс): «Тренируй память! Прокачай знания!» (тематические карточки на французском языке) (Руководитель проекта Ломоносова Ю.А.);
– Олег Дубровский (10 класс): «Чэньюй в Китае» (Руководитель проекта Крамарь Л.В.);
– Владимир Гусев (10 класс): «Современные технологии в создании зубных протезов» (руководитель проекта Сивопляс Е.А.);
– Дарья Спирина (10 класс): «Искусство драгоценностей и драгоценности в искусстве» (Руководитель проекта Богородская С.Г.)
2 место – Семен Шулепов (6А класс): «Компьютер XXI века, перспективы» (руководитель проекта Мельникова Н.А.);
– Артемий Синельников, Михаил Каныгин (8А класс): «Выдающиеся изобретения испанцев, изменившие мир» (Руководитель проекта Хагба Д.А.);
– Ксения Лапина (8Б класс): «Утерянные буквы русского языка» (руководитель проекта Спиридонова С.А.);
– Александра Межова, Аэлита Воликова (8Б класс): «Фольклорные жанры как отражение испанского нац. характера. Фламенко» (Руководитель проекта Хагба Д.А.);
– Никита Фарафонтов (9 класс): «Культура Испании» (руководитель проекта Хагба Д.А.);
– Виктория Гайнулина (9 класс): «Проблема тревожности. Влияние тревожности на жизнь подростков» (Руководитель проекта Сладкова В.Е.);
– Тимофей Игнашенков (9 класс): «Анализ яичного белка» (Руководитель проекта Сивопляс Е.А.);
– Дарья Давыдовская (10 класс): «Анализ женского костюма как источника информации об эпохе, сословной принадлежности, времени суток и поводе на примере моды 19 века в императорской России» (Руководитель проекта Богородская С.Г.);
– Анна Оболенская (10 класс): «Лингвистические особенности текстов рекламных слоганов» (руководитель проекта Бушев Н.В.);
– Полина Костырева (10 класс): «Ложные друзья переводчика в английском языке» (руководитель проекта Лёвочкина И.А.);
– Ульяна Евдокимова (10 класс): «Как заставить потребителя сказать «да»? Уловки маркетологов» (руководитель проекта Щербакова Н.И.);
– Дарья Богданова (10 класс): «Страховая медицина» (руководитель проекта Щербакова Н.И.);
– Элиза Феоктистова (10 класс): «Идеальная красота вашей здоровой красоты» (руководитель проекта Руденко А.С.);
3 место – Сергей Основин (6А класс): «Этимология названий животных и птиц России» (Руководитель проекта Батаева Е.В.);
– Егор Пятанов (6А класс): «Плесень как уникальная форма жизни» (Руководитель проекта Сироткина Н. А.);
– Александра Беликова (8Б класс): «Шпаргалка: польза или вред?» (Руководитель проекта Пчелова Н.Д.);
– Амалия Олейникова (8Б класс): «Разумное потребление в одежде» (Руководитель проекта Михайлова Е. А.);
– Дарья Соколова (9 класс): «Отражение социально-политических событий Германии в произведениях И.В. фон Гете» (Руководитель проекта Никифорова А.М.);
– Мария Григорьева (9 класс): «Реклама – это творчество со стратегией» (Руководитель проекта Щербакова Н.И.);
– Виктория Минаева (9 класс): «Нейросети в школьной жизни. За и против» (руководитель проекта Мельникова Н.А.);
– Александр Верховцев (9 класс): « Искусственный интеллект – что нас ожидает?» (Руководитель проекта Арустамян Л. А.);
– Александра Хуруджи (9 класс): «Женская мода XVIII века. Реконструкция исторических костюмов» (Руководители проекта Щербакова Н.И., Михайлова Е.А.);
– Виктория Основина (10 класс): «Дуэль – это ритуализированное убийство или процедура по отстаиванию чести» (Руководитель проекта Щербакова Н.И.).
Поздравляем участников школьной НПК с успешным выступлением. Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, удачи и новых открытий!