Школьное образование сегодня – это не просто пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для учащихся очень важным становится умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию.
Ежегодно в Ломоносовской школе – Зеленый мыс проходит школьная научно-практическая конференция Радуга открытий». Этот год не стал исключением – 17 февраля учащиеся школы с первого по одиннадцатый класс представили свои проектно-исследовательские работы, над которыми работали в течение года.
Работа конференции проходила в шести секциях, на которых было представлено около 100 проектов по биологии, физике, филологии, истории и обществознанию, информатике, психологии и другим наукам!
Все работы показались и жюри, и зрителям очень достойными. Каждый участник конференции, защищая свой проект, рассказал о своих исследованиях и открытиях, старался донести до жюри всё самое интересное, что было в его работе, доказать, что именно она является лучшей. Очень интересно было слушать выступления самых юных, начинающих исследователей – учащихся начальной школы, для которых работа над проектом стала первыми шагами в науку, первым погружением в исследовательскую деятельность.
Тематика работ была очень разнообразной: полезное использование воска и проблема бездомных животных, влияние звука на организм человека и уходящий мир дворянской усадьбы, рисование красками на воде и польза и вред СВЧ-печи, выращивание редких растений и новые альтернативные генераторы, создание учебного пособия по стереометрии и возобновляемые источники энергии, портрет современного подростка и российские бренды, и многое, многое другое.
Многие проекты отличались практической и исследовательской значимостью. Также хочется отметить высокий уровень подготовленности участников конференции.
Подводя итоги работы, члены жюри отметили, что участники конференции порадовали разнообразием тем и глубиной содержания проектов, видна заинтересованность и самих юных исследователей, и их наставников – учителей.
Победителями Научно-практической конференции «Радуга открытий» стали:
Начальная школа
1 место – Георгий Хлебников (2 класс): «Играя, учусь писать по-английски» (Руководители проекта Истомина О.А., Никифорова А.М.);
– Давид Хачатрян (4Б класс): «Секреты звука и его влияние на организм человека» (Руководитель проекта Пономарева Н.Б.);
2 место – Тимофей Егоренков (2 класс): «Воск: полезное использование» (руководители проекта Лапина В.Е., Зверева О.В.);
3 место – Семен Шулепов, Егор Пятанов (4А класс): «Уходящий мир дворянской усадьбы» (руководитель проекта Лаптиева Т.А.);
Основная и старшая школа
1 место – Дарья Губа, Ксения Замышляева (6А класс): «Дизайн поведения с помощью изменения внешнего вида» (Руководитель проекта Гусакова Е.Н.);
– Анжелика Сергиенко (7 класс): «Стереотипы. Что это за явление? И почему с ними следует бороться?» (Руководитель проекта Гусакова Е.Н.);
Элиза Феоктистова, Дарья Давыдовская (8 класс): «Исследование свойств зрения человека или как мы видим» (руководитель проекта Жаркова А.А.);
– Матвей Майдан, Матвей Прохоров (8 класс): «Информационная война – новые вызовы XXI века» (руководитель проекта Щербакова Н.И.);
– Виктория Основина (8 класс): «Онлайн образовательный проект «Вспомогательные исторические дисциплины» (Руководитель проекта Щербакова Н.И.);
– Андрей Финодин (9 класс): «Мобильная вышка связи» (Руководитель проекта Жаркова А.А.);
– Никита Юрченко (9 класс): «Влияние блуждающих токов на коррозию металлов» (Руководитель проекта Жаркова А.А.);
– Анастасия Лахтюхова (9 класс): «Глобальные проблемы: русский и французский взгляд. Сотрудничество» (Руководитель проекта Ломоносова Ю.А.);
– Елизавета Глебова (9 класс): «Деев Митрофан Алексеевич. 1908-1983 гг.» (руководитель проекта Бородина В.В.);
– Виктория Федотова (10 класс): «Генная инженерия на дрозофиле» (руководитель проекта Сивопляс Е.А.);
– Полина Юрченко (10 класс): «Кем быть? Профессии Будущего» (руководитель проекта Бородина В.В.);
2 место – Михаил Каныгин, Варвара Давыдова, Александра Макарова, Ева Штеклейн (6А класс): «Бал – как лучшая традиция Ломоносовской школы» (Руководитель проекта Леонтьева Т.А.);
– Дарья Носова, Александра Межова, Ксения Лапина, Екатерина Ипатова, Анастасия Ипатова, Аэлита Воликова (6Б класс): «Школьный квилт» (Руководители проекта Гусакова Е.Н., Михайлова Е.А., Мельникова Н.А.);
– Константин Давыдовский (7 класс): «Популяризация науки» (руководитель проекта Жаркова А.А.);
– Владимир Гусев (8 класс): «Сколько стоит улыбка на миллион») (руководители проекта Щербакова Н.И., Сивопляс Е.А.);
– Дарья Спирина (8 класс): «Прошлое и настоящее ювелирных украшений» (руководитель проекта Коноплицкая И.Н.);
– Александр Штеклейн (9 класс): «Наследование окраски тела у дрозофил» (руководитель проекта Сивопляс Е.А.);
– Елизавета Глебова (9 класс): «Писатели – художники» (Руководитель проекта Батаева Е.В.);
– Иван Феоктистов (10 класс): «Измерение размеров малых объектов методом лазерной дифракции» (Руководитель проекта Жаркова А.А.);
– Даниил Степанов (10 класс): «Разработка и внедрение нового продукта (бытовой химии) в качестве импортозамещения уходящих с российского рынка известных брендов» (руководитель проекта Бородина В.В.);
– Павел Михеев (10 класс): «Геймификация на уроках английского языка» (Руководитель проекта Левочкина И.А.);
3 место – Алиса Горожанцева, Вероника Харькова (5 класс): «Игра «Древняя Греция» (Руководители проекта Бородина В.В., Коноплицкая И.Н.);
– Анастасия Царева, Дарья Царева (5 класс): «Игры – интересный способ изучать английский» (Руководитель проекта Кузьминова Ю.С.);
– Александра Беликова, Алиса Старосельская (6Б класс): «Фразеологизмы» (Руководитель проекта Пчелова Н.Д.);
– Алиса Максимова (7 класс): «Нескучная математика» (Руководитель проекта Беринг К.В.);
– Никита Мальков (9 класс): «Моделирование обеденного перерыва». (Руководитель проекта Шапкин С.А.);
– Кира Петручук (9 класс): «Определение содержания молочнокислых бактерий в йогуртах» (Руководитель проекта Сироткина Н.А.);
– Всеволод Моисеев (9 класс): «Поступление в правоохранительные органы. МВД, ФСБ, прокуратура» (руководитель проекта Бородина В.В.);
– София Колганова (9 класс): «Современные доказательства цикличности развития истории». (Руководитель проекта Щербакова Н.И.);
– София Насекина (9 класс): «Знание английского языка как один из самых необходимых навыков для студентов НИУ ВШЭ» (Руководитель проекта Горбанева О.Н.);
Также в каждой секции мнением зрительского жюри был присужден «Приз зрительских симпатий». Его получили:
Мирослава Маревская (3 класс): «Проблема бездомных животных» (Руководитель проекта Никонорова О.В.);
Артем Гордиенко (5 класс): «История школы в фотографиях через мой семейный альбом» (Руководители проекта Гусакова Е.Н., Бородина В.В., Державин Г.В.);
Михаил Булыгин, Сергей Мрочковский (6А класс): «Составление маршрута по памятникам Списка ЮНЕСКО» (Руководитель проекта Скулкова Е.И.);
Федор Елисеев (7 класс): «Кулинарные традиции Германии» (Руководитель проекта Никифорова А.М.);
Анна Лахтюхова (10 класс): «Создание учебного пособия по стереометрии» (Руководитель проекта Дратова С.В.);
Дарина Николаева (10 класс): «Возможны ли честные избирательные компании в современном демократическом обществе?» (Руководитель проекта Щербакова Н.И.);
Поздравляем всех участников школьной НПК с успешным выступлением. Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов! Не останавливайтесь на достигнутом, а продолжайте изучать этот мир, полный загадок и новых открытий!